Образовательный центр Аргентум

     

Тел.: +7 (495) 997-6186

Тел./Факс: +7 (499) 795-7708

Филиал в г. Санкт-Петербурге:
+7 (812) 313-2027

Специализированный центр подготовки профессионалов госзаказа (Ф3-44, Ф3-223, Ф3-275)

Информация













Анонсы
"Чтобы было четко и ясно, что является платной услугой, а что обязательно бесплатно" - В.В.Путин о переходе бюджетных организаций на коммерческую основу.



    Распоряжение Министерства экономики Московской области от 30.12.2009 №149-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных ...
  • Распоряжение

    +

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ
    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    РАСПОРЯЖЕНИЕ
     30.12.2009  № 149-РМ
    Московская область

    Об утверждении Методических рекомендаций
    по оценке целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области

    В  целях   реализации   положений   Федерального  закона  от  03.11.2006
    № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 24.07.2007 № 215-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 №325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» и в соответствии с Планом мероприятий по созданию автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области на 2009 год, утвержденным Губернатором Московской области 23.03.2009:
    1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оценке социально-экономической эффективности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области.
    2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при оценке социально-экономической эффективности создания муниципальных автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Московской области, применять утвержденные настоящим распоряжением Методические рекомендации.
    3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экономики Правительства Московской области Ушакову Н.С.

    Министр экономики
    Правительства Московской области 
    В.Б. Крымов

  • Приложение 1

    +

    Приложение №1
    к Методическим рекомендациям по оценке целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области


    Примерный регламент
    по оценке целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области

    I. Общие положения

    1. Регламент главного распорядителя средств бюджета Московской области по оценке целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области определяет сроки и последовательность действий при подготовке заключения о целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области (далее - Заключения).
    2. Государственная функция "Подготовка заключения о целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области" (далее - Государственная функция) осуществляется на основании нормативного правового акта главного распорядителя средств бюджета Московской области, в ведомственном подчинении которого находится государственное учреждение Московской области, предполагаемое к преобразованию в форму автономного учреждения (далее – Учредителя), об утверждении Методики оценки целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области (далее – Методики оценки целесообразности) и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
    3. Государственная функция осуществляется структурным подразделением Учредителя (далее – структурным подразделением).
    4. Заявитель – государственное учреждение Московской области, находящееся в ведомственном подчинении Учредителя.
    5. Результатом исполнения Государственной функции является положительное или отрицательное Заключение по форме, указанной в приложении 1.
    Заключение подготавливается в двух экземплярах, один из которых направляется Заявителю, второй помещается в дело, сопровождающее реестр выданных Заключений.

    II. Требования к порядку исполнения Государственной
    функции и порядку информирования об исполнении
    Государственной функции

    6. Информация по исполнению Государственной функции может быть получена путем обращения к Учредителю в письменной форме, а также на официальном сайте Учредителя.
    6.1. Приводится почтовый адрес и официальный сайт Учредителя, режим работы и приемные часы, контактные телефоны структурного подразделения, Ф.И.О. контактного лица, адрес электронной почты.
    6.2. Обращение в письменной форме с доставкой курьерским способом может быть представлено Учредителю по почтовому адресу, указанному в пункте 6.1 настоящего Регламента с учетом режима работы Учредителя.
    7. Заявитель может обратиться за Заключением либо по собственной инициативе, либо по поручению Учредителя, данному в установленном порядке.
    Оформление обращения Заявителя.
    8. Для получения Заключения Заявитель  представляет Учредителю следующие документы:
    исчерпывающий перечень документов, необходимых для подготовки Заключения.
    Документы должны быть сброшюрованы, при этом в начале должен находиться перечень сопроводительных документов в двух экземплярах, один экземпляр перечня сопроводительных документов  возвращается Заявителю с отметкой о регистрации, второй экземпляр перечня сопроводительных документов помещается в дело, сопровождающее реестр выданных заключений.
    9. Требования к предоставляемым документам:
    - комплект документов представляются в одном экземпляре;
    - тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
    - не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
    - копии документов должны быть заверены печатью Заявителя и подписью руководителя Заявителя.
    10. К рассмотрению принимаются документы в полном объеме, составленные и оформленные надлежащим образом.
    11. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в обращении и прилагаемом к нему комплекте документов, несет Заявитель.
    12. Осуществление государственной функции может быть приостановлено в порядке, установленном пунктом 18 настоящего регламента.
    13. Срок исполнения Государственной функции составляет 30 календарных дней. Срок рассмотрения исчисляется со дня, следующего за днем представления полного пакета документов.

    III. Административные процедуры

    Последовательность административных действий (процедур) при осуществлении Государственной функции.
    14. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
    проверка комплектности и соответствия представленных Заявителем документов;
    рассмотрение и анализ представленных документов, оценка целесообразности создания автономного учреждения Московской области путем изменения типа существующего государственного учреждения Московской области;
    подготовка Заключения.

    Проверка комплектности
    и соответствия представленных Заявителем документов
    15. Основанием для начала исполнения Государственной функции является поступление обращения Заявителя к Учредителю. Обращение осуществляется Заявителем либо по собственной инициативе, либо по поручению Учредителя.
    16. Обращение рассматривается должностными лицами Учредителя в порядке, установленном Регламентом документационного обеспечения деятельности Учредителя, и направляется в структурное подразделение для исполнения.
    17. Специалист структурного подразделения проверяет комплектность документов, соответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 9 настоящего регламента.
    18. В случаях если: документы представлены не в полном объеме; представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 9 настоящего регламента; обращение того же Заявителя и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, специалист структурного подразделения в течение 3 дней с момента поступления обращения к Учредителю в письменной форме информирует об этом Заявителя. Срок рассмотрения пакета документов в данном случае прерывается до устранения Заявителем недостатков.
    После поступления недостающих и/или доработанных с учетом замечаний документов структурное подразделение возобновляет рассмотрение обращения. При этом срок рассмотрения обращения Заявителя исчисляется с момента поступления к Учредителю недостающих и/или доработанных с учетом замечаний документов.

    Рассмотрение и анализ представленных документов, оценка целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области
    19. В случае если документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Административного регламента, сотрудник структурного подразделения приступает к рассмотрению и анализу представленных документов, оценке целесообразности создания автономного учреждения Московской области путем изменения типа существующего государственного учреждения Московской области (далее - Оценка).
    20. Оценка проводится по критериям, установленным Методикой оценки целесообразности.
    21. В случае непризнания Учредителем целесообразности создания автономного учреждения Московской области путем изменения типа существующего государственного учреждения Московской в Заключении указываются причины, в связи с которыми преобразование было признано нецелесообразным.

    Подготовка заключения
    22. После оценки специалистом структурного подразделения готовится положительное заключение либо отрицательное заключение и передается на решение руководителю Учредителя.
    23. После принятия руководителем Учредителя решения о подписании положительного либо отрицательного Заключения оно направляется Заявителю в соответствии с установленным порядком прохождения исходящих документов.
    24. Специалист структурного подразделения вносит в электронную базу данных входящих документов и в реестр выданных заключений запись об исполнении документа.

    IV. Контроль за исполнением Государственной функции

    25. Контроль исполнения Государственной функции заключается в проведении внутреннего (планового и оперативного) контроля за деятельностью структурного подразделения при осуществлении Государственной функции.
    26. Руководитель структурного подразделения, специалисты структурного подразделения несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения Государственной функции.
    27. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    28. Контроль исполнения Государственной функции осуществляет заместитель руководителя Учредителя, курирующий структурное подразделение.
    29. Внутренний (плановый и оперативный) контроль за соблюдением последовательности действий исполнения Государственной функции и принятием решений осуществляется руководителем структурного подразделения.

    Приложение 1 к Примерному административному регламенту
    по оценке целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _______

    ОТ «__» _________ 20__ г.


    Заявитель:  Указывается полное наименование Заявителя

    Письмо-заявка:  Указывается исходящий номер Заявителя и входящий
    номер Учредителя

    Заключение: Текст заключения

    Представлены   Указывается перечень документов, представленных
    документы:  Учредителю

    Руководитель Учредителя ______________ Ф.И.О.

  • Приложение 2

    +

    Скачать

  • Методические рекомендации

    +

    УТВЕРЖДЕНЫ
    распоряжением Министерства экономики
    Московской области
    от 30.12.2009г №149-РМ

    Методические рекомендации
    по оценке целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области

    I. Общие положения

    1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 №325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения».
    2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия принятию управленческих решений по созданию автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области с помощью определения балльной оценки целесообразности.
    3. Основными задачами оценки целесообразности создания автономных учреждений Московской области являются:
    подготовка обоснования создания автономных учреждений Московской  области с позиций повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов государственных учреждений Московской области;
    определение возможности негативных социальных и экономических последствий изменения типа существующих государственных учреждений Московской области в автономные учреждения Московской области.
    4. В целях настоящих Методических рекомендаций  используются следующие понятия:
    автономное учреждение Московской области - некоммерческая организация, созданная на базе имущества, находящегося в собственности Московской области, для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области полномочий органов государственной власти Московской области, осуществляющих управление в системах образования и науки, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, физической культуры и спорта социальной сферы Московской области, и прочих заинтересованных органов государственной власти Московской области.
    оценка целесообразности создания автономного учреждения Московской области – сумма значений комплекса критериев, характеризующих экономический и управленческий потенциал создаваемого автономного учреждения,  сохранение социальных гарантий для населения, объема и качества государственных услуг, уровень развития территории, обслуживаемой создаваемым автономным учреждением и определяемая с целью принятия решения о целесообразности преобразования государственного учреждения Московской области в форму автономного учреждения.
    5.   Для определения оценки целесообразности создания автономного учреждения Московской области применяются следующие критерии, характеризующие целесообразность преобразования государственного учреждения Московской области в автономное:
    а) сохранение целей деятельности;
    б) сохранение социальных гарантий;
    в) экономический и управленческий потенциал учреждения;
    г)       уровень развития территории.

    II. Общие положения по оценке целесообразности создания автономных учреждений Московской области

    6. Оценка целесообразности создания автономных учреждений Московской области осуществляется главными распорядителями средств бюджета Московской области, в ведении которых находятся государственные учреждения Московской области (далее – учредители) на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности, оценки показателей текущей и прогнозируемой деятельности государственного учреждения и иных отчетных данных.
    7. Перечень показателей, используемых при определении критериев, характеризующих целесообразность создания автономных учреждений Московской области и принципы определения значений показателей устанавливаются учредителями указанных учреждений.
    8. Примерный регламент по оценке целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области приведен в Приложении №1 к настоящим Методическим рекомендациям.

     

    III. Система показателей, используемых при оценке целесообразности эффективности создания автономных учреждений Московской области

    9. Критерий сохранения целей деятельности
    Критерий определяется как отношение прогнозного значения объема расходов автономного учреждения за счет средств, планируемых к получению от основной деятельности учреждения, к общему прогнозному значению объема расходов автономного учреждения на прогнозируемый финансовый год.
    Предлагается оценивать значение критерия положительно в случае, если объем указанных расходов за счет осуществления основной деятельности составляет более 80 процентов.
    10. Критерий сохранения социальных гарантий
    Исходя из гарантий прав граждан на получение государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, критерий сохранения социальных гарантий определяется через:
    доступность предоставляемых государственных услуг;
    качество предоставляемых государственных услуг.
    10.1. Доступность государственных услуг оценивается как:
    отношение объема государственных услуг, планируемого к оказанию в прогнозируемом финансовом году к объему, планируемому к оказанию в течение текущего финансового года;
    отношение численности населения, относящегося к отдельным категориям граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, получающих гарантированные государственные услуги в соответствии с Перечнями государственных услуг за счет средств бюджета Московской области в прогнозируемом финансовом году к указанной численности, учтенной в плановых показателях на текущий финансовый год.
    10.2. Для характеристики качества государственной услуги рекомендуется использовать следующие показатели:
    наличие  соответствующих лицензий на предоставление государственных   услуг (да/нет);
    наличие государственной аккредитации (да/нет);
    доля работников с высшим образованием от общей численности работников, занятых предоставлением государственных услуг;
    доля государственных услуг, оказываемых по стандартам качества в общем количестве государственных услуг, оказываемых учреждением;
    отношение размера производственной площади на одного обслуживаемого к требуемому по стандарту качества или другому нормативному правовому акту, устанавливающему требования к оказанию данной услуги;
    наличие системы контроля (менеджмента) качества оказания государственных услуг (да/нет).
    11. Критерий экономического и управленческого потенциала учреждения
    Основными составляющими экономического и управленческого потенциала учреждения являются:
    экономический потенциал учреждения;
    управленческий потенциал учреждения.
    11.1. Экономический потенциал государственного учреждения Московской области определяется на основании:
    коэффициента загрузки проектной мощности государственного учреждения Московской области, определяемый как отношение фактической мощности учреждения в отчетном финансовом году к проектной;
    среднего роста доходов государственного учреждения Московской области (по всем источникам финансирования) за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;
    среднего роста балансовой стоимости основных фондов государственного учреждения Московской области за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;
    средней доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования государственного учреждения Московской области за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;
    среднего роста расходов бюджетных средств на единицу государственной услуги за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;
    среднего роста заработной платы работников государственного учреждения Московской области в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;
    коэффициента эффективности использования фонда оплаты труда – отношение среднего роста заработной платы работников государственного учреждения Московской области, за исключением административно-управленческого персонала, к среднему росту заработной платы административно-управленческого персонала государственного учреждения Московской области, за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года.
    Также используются следующие показатели, характеризующие потенциал государственного учреждения, подлежащего преобразованию в автономное учреждение:
    достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за автономным учреждением Московской области в соответствии с установленными нормативными требованиями, а также стандартами качества предоставления государственных услуг;
    (Показатель оценивается положительно, если перечень имущества создаваемого автономного учреждения соответствует нормативным требованиям, требованиям стандартов качества, либо превышает их)
    Степень износа основных фондов (нефинансовых активов), определяемая как отношение суммы накопленного износа к балансовой стоимости основных фондов на конец отчетного финансового года.
    (Показатель оценивается положительно, если его значение составляет не более 85%)
    отношением среднемесячной заработной платы работников государственного учреждения Московской области к среднемесячной заработной плате работников по Московской области в целом, муниципальному образованию Московской области, в котором располагается государственное учреждение Московской области, в соответствующей сфере деятельности, за отчетный финансовый год;
    (Показатель оценивается положительно, если его значение превышает 100%)
    наличием в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности;
    (Показатель оценивается положительно в случае отсутствия указанной задолженности)
    доля профильных внебюджетных доходов, определяемая как отношение доходов от основной деятельности учреждения, полученных из внебюджетных источников, к объему финансирования учреждения за счет всех источников финансирования, за отчетный финансовый год.
    11.2. Управленческий потенциал государственного учреждения Московской области характеризуется:
    укомплектованностью штата будущего автономного учреждения Московской области;
    наличием и качеством программы развития государственного (автономного) учреждения Московской области;
    наличием плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий;
    рейтингом государственного учреждения Московской области по данным независимых рейтинговых агентств.
    12. Критерий уровня развития территории
    Данный критерий определяется для количественной оценки уровня платежеспособного спроса на услуги, предоставляемые учреждением, а также степени конкуренции на рынке предоставления аналогичных услуг, и определяется через:
    - уровень экономического развития территории;
    - уровень развития рынка услуг.
    12.1. Уровень экономического развития территории характеризуется следующими показателями:
    реальными располагаемыми денежными доходами населения Московской области (муниципального образования Московской области);
    долей расходов на оплату услуг в потребительских расходах домохозяйств за отчетный финансовый год по Московской области (муниципальному образованию Московской области);
    долей расходов бюджета Московской области (муниципального образования Московской области) на финансирование услуг социальной сферы;
    (Вышеуказанные показатели предлагается оценивать положительно при их значении, превышающем средние по Центральному федеральному округу или по муниципальным образованиям Московской области соответственно)
    12.2. К показателям, характеризующим развитие рынка услуг, на котором работает государственное учреждение Московской области, относятся:
    степень конкуренции, измеряемая в количестве поставщиков аналогичных услуг в пределах территории, обслуживаемой государственным учреждением Московской области.
    емкость рынка (расчетная потребность в государственных услугах в натуральном выражении).

    IV. Балльная оценка целесообразности создания автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области

    13. Для проведения балльной оценки целесообразности создания автономных учреждений Московской области необходимо составить перечень критериев и показателей социально-экономической эффективности и оценить их значения в баллах, при этом предусмотреть значение веса (значимости для результата оценки) каждого критерия и каждого показателя, отобранного для проведения оценки.
    13.1  Оценочный балл по каждому (i) показателю определяется путем умножения балла (i) показателя  на вес (значимость для результата оценки) (i) показателя по следующей формуле:

    Опi = Бi х Впi,

    где:
    Опi – оценочный балл по (i) показателю;
    Бi    - балл по (i) показателю;
    Впi   - вес (значимость для результата оценки) (i) показателя;
    i  - порядковый номер показателя.
    14.  Общий оценочный балл по каждому (j) критерию определяется суммированием оценочных баллов по показателям  (j) критерия умноженного на вес (значимость для результата оценки) (j) критерия по следующей формуле:
                n
    Окj = ∑ ( Бi х Впi) х Вкj,
               i=1
    где:
    Окj– общий оценочный балл по (j) критерию;
    Вкj - вес (значимость для результата оценки) (j) критерия.
    13.2. Общий оценочный балл по всем критериям определяется путем суммирования общих оценочных баллов по всем критериям по следующей формуле:
     4
    Ок = ∑ Окj,
                    j=1
    где:
    Ок - общий оценочный балл по всем критериям;
    j – количество критериев.
    13.3. По общему оценочному баллу по всем критериям учредителем устанавливаются пороговые значения для принятия одного из следующих решений о преобразовании существующего государственного учреждения в автономное:
    а) преобразование нецелесообразно;
    б) преобразование целесообразно.
    14. Примерная форма для расчета общего оценочного балла оценки целесообразности преобразования государственного учреждения Московской области в автономное учреждение Московской области представлена в Приложении №2  к настоящим Методическим рекомендациям.







  Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ

  Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013

  Федеральный закон ФЗ 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1996-р

  Постановление 722 Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 722

  О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

  Распоряжение Министерства экономики Московской области от 30.12.2009 № 149-РМ

  Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

  Приказ Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2010 г. N 400 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов"

  Приказ Минэкономразвития РФ N 647, Казначейства N 22н от 14.12.2010

  Изменения законодательства 2015 года

  Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555

  Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422

  Письмо ФАС от 10 декабря 2015 г. n ац/70978/15 о рассмотрении обращения

  Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. n 1456 О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год"

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня 2015 г. № 552

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня 2015 г. № 553

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня 2015 г. № 554

  Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N Д28и-615

  Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 февраля 2016 г. N Д28и-476

  Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 декабря 2015 г. N Ф04-27900/15 по делу N А67-1283/2015

  Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ



Следите за нами в социальных сетях
Наша цель - дать вам ценные знания для успешного участия в государственных конкурсах, тендерах и аукционах. Узнайте, как получить госзаказ в новых условиях.
Документация