Образовательный центр Аргентум

     

Тел.: +7 (495) 997-6186

Тел./Факс: +7 (499) 795-7708

Филиал в г. Санкт-Петербурге:
+7 (812) 313-2027

Специализированный центр подготовки профессионалов госзаказа (Ф3-44, Ф3-223, Ф3-275)

Информация













Анонсы
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона N 223-ФЗ включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке

Основным законом о закупках является ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 г. № 94-ФЗ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД», в дальнейшем закон о закупках.

Настоящий Федеральный закон  регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под государственными нуждами закона понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков.
Под муниципальными нуждами закона  понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного малого бизнеса.

В законе упоминается, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение . Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В законе упоминается, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Размещение заказа может осуществляться:
« путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Внимание! Размещение заказа  в форме электронного аукциона может осуществляться только до 1 000 000 рублей).
« без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Внимание! Размещение заказа  путем запроса котировок может осуществляться только до 500 000 рублей).
« Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.

последняя редакция с изменениями 



  Закон ФЗ-44. Последняя редакция с изменениями - Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 О контрактной системе

  Размещение заказов для государственных нужд. ТЕРМИНЫ, используемые в аукционной (конкурсной) документации

  Закон 94-ФЗ . Общие положения закона о закупках № 94 ФЗ. Расторжение государственного или муниципального контракта

  Государственные закупки. АЛГОРИТМ принятия решения об участии в государственных закупках

  АЛГОРИТМ действий сотрудников для подготовки руководителю предложений по участию в торгах

  АЛГОРИТМ подготовки заявки государственноо муниципального заказа

  АЛГОРИТМ подписания государственного контракта

  ОБЕСПЕЧЕНИЕ защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

  РЕЕСТР недобросовестных поставщиков

  НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ база

  Автономные учреждения. Список литературы, где можно получить информацию по автономным учреждениям

  ФАС: участие в госторгах заказчиков второго уровня — актуальное новшество

  Электронные аукционы. Реформа госзаказа: переход к электронным аукционам

  Проблема качества в госзаказе

  Изменения в КоАП: новый размер штрафов

  Формирование и обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством

  Федеральным госзаказчикам нужно получить электронную цифровую подпись

  Для электронных торгов по госзакупкам выбрали пять площадок

  Содержание Федерального закона № 94-ФЗ

  Сайты по тематике Государственных закупок

  Маковлев Андрей Юрьевич

  223 ФЗ. 223 фз 2011 о закупках, положение о закупках комментарии к 223 фз

  Разъяснения ФАС и Минэкономразвития РФ

  Штрафы за нарушение ФЗ-223

  Необходимые изменения в Положение о закупках

  Утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок»

  Профессиональный стандарт для специалиста в сфере закупок вступает в силу 23 октября

  Абхазия в ноябре

  Законодательные инициативы, касающихся применения ФЗ-44 о контрактной системе госзакупок.

  Ответственность контрактного управляющего

  Рекомендации по количеству часов обучения

  В следующем году предлагают изменять существенные условия контрактов по правилам 2015 года

  Если победитель уклонился от заключения контракта, изменять срок его исполнения нельзя

  Если НМЦК в обосновании превышает лимиты, ее размер в документации может быть меньше

  Планирование закупок в 2016 году

  С 1 января 2016 г. Заказчики должны формировать идентификационный код закупки (ИКЗ)

  Правительство определило сроки и порядок обязательного перевода всех госзакупок в электронный вид

  Определен размер аванса для получателей средств федерального бюджета в 2016 году

  Заказчик вправе включить в контракт условие о его оплате за вычетом неустойки

  Счетная палата считает необходимым ужесточить нормирование государственных закупок, ввести систему его контроля и мониторинга

  Обзор изменений контрактной системы

  Изменена форма отчета о закупках у СМП и СОНКО

  Постановлением № 63 от 04.02.2016 г. внесены изменения в перечень товаров, при закупках которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям УИС

  Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 установлен порядок казначейского сопровождения контрактов в 2016 году

  В Правительстве РФ одобрили изменения в ФЗ-44

  Минэкономразвития и ФАС публично заявили о реформировании системы закупок госкомпаний

  Закупки для государственных нужд стандартизируются

  Закупки на 2016 год нужно начать до 30 сентября

  Скорректированы сроки применения положений закона о закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым и Севастополя

  Руководство завода "Красный Октябрь" в Волгограде задержано по подозрению в растрате

  За срыв гособоронзаказа будут сажать на 10 лет

  Утвержден перечень товаров, при закупке которых нельзя предусмотреть аванс

  Инструкция по электронному госзаказу

  В Госдуму внесен законопроект, направленный на борьбу с "откатами" при исполнении государственного и муниципального заказа

  Штрафов станет больше

  Порядок ведения реестра контрактов в ЕИС откорректирован

  Обновлены требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих РФ

  Случаи неконкурентных закупок предложено дополнить

  Закон о закупках ждут новые редакции

  Госдума приняла в первом чтении законопроект о переходе ГУП и МУП на закупки по закону о контрактной системе

  Утвержден перечень заказчиков, планы закупок которых подлежат оценке российского законодательства. В соответствии с этими критериями в перечень включены 135 заказчиков

  В соответствии с Постановления Правительства РФ № 266 от 04.04.2016 заключать контракты после 30 сентября 2016 г. заказчики-получатели средств федерального бюджета смогут только в строго определенных случаях

  Письмо от 6 апреля 2016 г. N Д28и-841

  С 1 июля 2016г. вступают в силу профессиональные стандарты

  Противостояние ФАС и МЭР продолжается: ФАС высказалось против предложенной МЭР монополизации площадок для госзакупок

  Крупные компании предлагают дифференцировать законодательство о закупках для различных отраслей

  ФАС РФ продолжает борьбу с "непрозрачностью" критериев оценки заявок

  Письмо Минэкономразвития от 1 июня 2016 г. N Д28и-1427

  С 1 июля 2016г. за несоблюдение требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» предусмотрена административная ответственности в виде штрафа

  ГУПы и МУПы полностью переведут под действие 44-ФЗ с 2017 года

  В КоАП РФ добавлены новые составы административных правонарушений (№44-ФЗ)

  Штрафы, предусмотренные за нарушения в сфере госзаказа

  Для субъектов 223-ФЗ: при корректировке Положения о закупках необходимо размещать перечень изменений на Официальном сайте

  Госконтракт не может быть расторгнут частично

  Предусмотренные госконтрактом виды работ нельзя заменить

  Профстандарты для специалистов и экспертов в сфере закупок применяются частично

  Запрос котировок: объем закупок равен сумме средств, фактически уплаченных по контрактам

  Штрафы, предусмотренные за нарушения в сфере госзаказа

  ГУПы и МУПы полностью переведут под действие 44-ФЗ с 2017 года

  При корректировке Положения о закупках необходимо размещать перечень изменений на Официальном сайте

  Новые основания и суммы штрафов для заказчиков – нарушителей Закона № 44-ФЗ

  Штрафы в гособоронзаказе увеличили до миллиона

  Закупки по Закону N 223-ФЗ: установлен приоритет отечественных товаров перед иностранными

  Отсутствие у нарушителя Закона N 44-ФЗ образования в сфере закупок не освобождает от ответственности за нарушения в контрактной системе.

  Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968

  Правительство ввело ограничения на закупку разнообразной электроники иностранного происхождения для государственных нужд с 30 сентября 2016 г.

  Госконтракты унитарных предприятий получат банковское сопровождение

  Порядок закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ нужно указать в положении о закупке

  Услуги по госконтракту можно не оказывать, если будут возмещены все убытки

  С 1 января 2017 года изменяется порядок осуществления в контрактной системе

  Утверждены правила изменения в 2016 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году

  Госзаказчик должен будет рассчитывать НМЦК с учетом цен предыдущих контрактов

  Участнику госзакупки не придется искать сведения о ее статусе: они будут в плане-графике

  Заказчики по 223-ФЗ не должны включать в один лот проектные и строительные работы

  Планирование закупок

  Планы-графики

  Нормирование

  Национальный режим при осуществлении государственных и муниципальных закупок

  Запрет на приобретение иностранного программного обеспечения

  Работы, выполненные ранее указанного в контракте срока, заказчик может оплатить досрочно

  Составленную не по установленной форме конкурсную заявку заказчик должен отклонить

  Под запрет попадет намеренное «укрупнение» лотов при госзакупках

  Заказчик должен размещать документацию в ЕИС с возможностью поиска и копирования текста

  Новые виды контроля – с 1 января 2017

  Аффилированные организации исключат из объема закупок у СМП и СОНО

  Банки обяжут информировать Казначейство о платежах поставщиков

  Часть унитарных предприятий оставят на 223-ФЗ

  Заказчики по 223-ФЗ вправе требовать, чтобы специалисты в сфере закупок отвечали профстандарту

  При перемене госзаказчика подрядчик может не обращаться в банк для изменения банковской гарантии

  Минэкономразвития пояснило, когда нельзя требовать обеспечить госконтракт с единственным поставщиком

  Договоры унитарных предприятий, заключенные по 223-ФЗ, сохранят силу и в 2017 году

  Санкт-Петербург стал лучшей туристической столицей мира в 2016 году

  Новости контрактной системы

  В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при госзакупках.

  Лицам с судимостью запрещено участвовать в госзакупках

  Теперь и заказчики по 223-ФЗ обязаны оплачивать контракты с СМП в течение 30 дней

  Контроль в сфере закупок

  РАД вошел в перечень электронных площадок для проведения аукционов в сфере госзаказа

  Правительство утвердило перечень унитарных предприятий, которые будут проводить закупки по 223-ФЗ

  Постановлением от 01.12.2016 №1285 уточнены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

  Обновлен обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам

  Госзакупки на сумму более 1 млрд руб. будут проходить процедуру обязательного общественного обсуждения

  Заказчикам, начиная с 1 января 2017 года, необходимо указывать идентификационный код закупки в извещении о закупке и реестре контрактов

  Внесены изменения в правила планирования закупок (формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок) в рамках Закона № 44-ФЗ

  Правительство РФ установило запреты на допуск иностранных товаров для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства

  Постановлением от 01.12.2016 №1285 уточнены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

  Поправки Правительства к законопроекту о регламентации процедур определения поставщиков при госзакупках в электронной форме

  О каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

  Участнику аукциона по 44-ФЗ достаточно через электронную площадку дать согласие на поставку товара

  Минэкономразвития: стороны госконтракта не вправе расторгнуть его частично

  Заключать госконтракты с субъектами естественных монополий, которых нет в реестре этих лиц, можно

  Если при госзакупке нельзя заранее определить объем работ и услуг, антидемпинговые меры не применяют

  Внесены изменения в порядок формирования планов закупок и планов-графиков (постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73)

  Госзаказчик может удержать неустойку из суммы оплаты по контракту, если эта возможность предусмотрена контрактом (письмо ФНС России от 17.02.2017 N АС-4-5/3049)

  Постановлением № 231 установлена процедура ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается в России

  Законом № 11-ФЗ расширены контрольные функции Счетной палаты России в отношении 44-ФЗ

  Госзаказчик может отразить в контракте снижение цены пропорционально источникам финансирования

  В рамках одной закупки по 223-ФЗ заказчик может заключить несколько договоров

  На сумму до 100 тыс. руб. можно провести госзакупку любых товаров у единственного поставщика

  Проводить открытый конкурс на госзакупку работ, связанных с объектами культурного наследия, нельзя

  До 2018 года приостановили проверку сведений для реестра контрактов

  Утвержден порядок формирования идентификатора контракта при казначейском сопровождении

  В Минэкономразвития пояснили, как работать с постановлением № 73

  ТОФК вправе формировать уведомления о прохождении контроля по извещениям в течение следующего рабочего дня

  С 1 мая у госзаказчиков появилась обязанность оплачивать контракты в срок, не превышающий 30 дней

  С 1 ноября в реестр госконтрактов нужно вносить сведения о договорах исполнителя с малым бизнесом

  Минэкономразвития пояснило, как унитарным предприятиям рассчитывать совокупный годовой объем закупок

  ВС РФ пояснил, когда участник закупки по 223-ФЗ вправе жаловаться в антимонопольный орган

  С закупок из Турции сняли запреты

  Для заказчиков по 223-ФЗ появились новшества в сфере закупок у малого и среднего бизнеса

  С 1 января 2019 года Казначейство проверит соответствие бюджетных обязательств по госконтракту сведениям, внесенным в реестр контрактов

  Новые правила для электронных закрытых закупок

  Новые правила для выплаты авансов



Следите за нами в социальных сетях
Наша цель - дать вам ценные знания для успешного участия в государственных конкурсах, тендерах и аукционах. Узнайте, как получить госзаказ в новых условиях.
Документация