Образовательный центр Аргентум

     

Тел.: +7 (495) 997-6186

Тел./Факс: +7 (499) 795-7708

Филиал в г. Санкт-Петербурге:
+7 (812) 313-2027

Специализированный центр подготовки профессионалов госзаказа (Ф3-44, Ф3-223, Ф3-275)

Информация

















Анонсы
За нарушение требований Закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность по законодательству РФ (ст. 7 Закона N 223-ФЗ).

Формирование и обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством

Приказ Министерства финансов РФ от 31.08.2015 № 137н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 136н", касающийся изменения порядка формирования и обмена информацией, документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, вступает в силу с 06 октября 2015 года.

Вместе с тем, данный приказ содержит ряд положений, вступающих в силу 16 октября 2015 года.

К таким положениям относятся, в том числе:

  • необходимость указывать при формировании информации об изменении контракта информацию об изменении в 2015 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товара, объема работ, услуг, предусмотренных контрактом, срок исполнения которого завершается в 2015 году.
  • необходимость указывать при формировании информации об изменении контракта сведения:
  • о возвращении заказчиком банковской гарантии гаранту или об уведомлении, направленном заказчиком гаранту;
  • об освобождении от обязательств по банковской гарантии, включая дату возвращения заказчиком банковской гарантии гаранту или дату уведомления, направленного заказчиком гаранту;
  • об освобождении от обязательств по банковской гарантии, номер уведомления, направленного заказчиком гаранту;
  • об освобождении от обязательств по банковской гарантии (при наличии);
  • о причине возвращения заказчиком банковской гарантии гаранту или направления заказчиком уведомления гаранту об освобождении от обязательств по банковской гарантии;
  • необходимость при формировании информации о расторжении контракта указывать информацию о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией;
  • необходимость при формировании информации о расторжении контракта в случае указания начисленной суммы возмещения фактически понесенного ущерба и суммы возмещения фактически понесенного ущерба, предусмотренных к оплате в иностранной валюте, дополнительно указывать, в том числе, сведения об оплаченной сумме возмещения фактически понесенного ущерба;
  • необходимость при формировании информации о реквизитах документа, являющегося основанием для начисления суммы возмещения фактически понесенного ущерба, указывать, в том числе, сведения об оплаченной сумме возмещения фактически понесенного ущерба, указанной в иностранной валюте, в рублевом эквиваленте;
  • необходимость при формировании сведений о сумме по банковской гарантии, требуемой к уплате, указывать в том числе сведения о:
  • сумме возврата аванса (при наличии), суммы неустоек (пеней, штрафов) (при наличии);
  • сумме убытков, непокрытых суммой неустоек (пеней, штрафов) (при наличии);
  • сумме возмещения убытков в гарантийный период (при наличии), иные суммы, требуемые к уплате, в рублях (при наличии);
  • необходимость при формировании информации о требовании заказчика в адрес банка об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии дополнительно указывать, в том числе, сведения о ненадлежащем исполнении банком обязательств, предусмотренных банковской гарантией (при их наличии);
  • необходимость при формировании информации о расторжении контракта указывать информацию о реструктуризации в 2015 году заказчиком задолженности банка, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковской гарантии;
  • необходимость при формировании информации о реструктуризации в 2015 году задолженности банка, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковской гарантии, указывать сведения о дате реструктуризации задолженности, размере задолженности, предусмотренной к реструктуризации, графике погашения реструктуризированного размера задолженности;
  • необходимость при формировании информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, указывать, в том числе сведения о предоставлении в 2015 году заказчиком отсрочек уплаты неустойки (штрафа, пени) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустойки (штрафа, пени);
  • необходимость при формировании информации о предоставлении в 2015 году заказчиком отсрочек уплаты неустойки (штрафа, пени) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустойки (штрафа, пени) указывать сведения о:
  • дате принятия решения о предоставлении отсрочки уплаты неустойки (штрафа, пени);
  • дате принятия решения о списании неуплаченной суммы неустойки (штрафов, пеней);
  • сумме неустойки (штрафа, пени), по которой предоставлена отсрочка, указанной в уведомлении о предоставлении отсрочки уплаты неустойки (штрафа, пени) (далее - уведомление об отсрочке), направленном заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю);
  • сумме неуплаченной неустойки (штрафа, пени), по которой осуществлено списание, указанной в уведомлении о списании неуплаченной суммы неустойки (штрафов, пеней) (далее - уведомление о списании), направленном заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю);
  • реквизиты уведомления об отсрочке и (или) уведомления о списании, направленного заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю);
  • необходимость в случае указания информации о размере начисленной неустойки (штрафа, пени), излишне уплаченной (взысканной) суммы неустойки (штрафа, пени), оплачиваемой неустойки (штрафа, пени), неуплаченной неустойки (штрафа, пени), по которой предоставляется отсрочка уплаты и (или) осуществлено списание и размера возвращаемой плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы неустойки (штрафа, пени) в иностранной валюте дополнительно указывать, в том числе, сведения о:
  • размере оплачиваемой неустойки (штрафа, пени), указанный в иностранной валюте, в рублевом эквиваленте;
  • сумме неустойки (штрафа, пени), по которой предоставляется отсрочка уплаты, указанной в иностранной валюте, в рублевом эквиваленте;
  • сумме неуплаченной неустойки (штрафа, пени), по которой осуществлено списание, указанной в иностранной валюте, в рублевом эквиваленте;
  • размере возвращаемой плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы неустойки (штрафа, пени), указанной в иностранной валюте, в рублевом эквиваленте.

Таким образом, заказчику следует иметь ввиду, что часть положений Приказа № 137н, регламентирующих порядок формирования информации об изменении контракта, о расторжении контракта, об исполнении контракта, вступают в силу и становятся обязательными для заказчика с 16 октября 2015 года. 

Изменения в порядке формирования и обмена информацией, документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов с 16 октября 2015 года



  Закон ФЗ-44. Последняя редакция с изменениями - Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 О контрактной системе

  Размещение заказов для государственных нужд. ТЕРМИНЫ, используемые в аукционной (конкурсной) документации

  Закон 94-ФЗ . Общие положения закона о закупках № 94 ФЗ. Расторжение государственного или муниципального контракта

  Государственные закупки. АЛГОРИТМ принятия решения об участии в государственных закупках

  АЛГОРИТМ действий сотрудников для подготовки руководителю предложений по участию в торгах

  АЛГОРИТМ подготовки заявки государственноо муниципального заказа

  АЛГОРИТМ подписания государственного контракта

  ОБЕСПЕЧЕНИЕ защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

  РЕЕСТР недобросовестных поставщиков

  НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ база

  Автономные учреждения. Список литературы, где можно получить информацию по автономным учреждениям

  ФАС: участие в госторгах заказчиков второго уровня — актуальное новшество

  Электронные аукционы. Реформа госзаказа: переход к электронным аукционам

  Проблема качества в госзаказе

  Изменения в КоАП: новый размер штрафов

  Формирование и обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством

  Федеральным госзаказчикам нужно получить электронную цифровую подпись

  Для электронных торгов по госзакупкам выбрали пять площадок

  Содержание Федерального закона № 94-ФЗ

  Сайты по тематике Государственных закупок

  Маковлев Андрей Юрьевич

  223 ФЗ. 223 фз 2011 о закупках, положение о закупках комментарии к 223 фз

  Разъяснения ФАС и Минэкономразвития РФ

  Штрафы за нарушение ФЗ-223

  Необходимые изменения в Положение о закупках

  Утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок»

  Профессиональный стандарт для специалиста в сфере закупок вступает в силу 23 октября

  Абхазия в ноябре

  Законодательные инициативы, касающихся применения ФЗ-44 о контрактной системе госзакупок.

  Ответственность контрактного управляющего

  Рекомендации по количеству часов обучения

  В следующем году предлагают изменять существенные условия контрактов по правилам 2015 года

  Если победитель уклонился от заключения контракта, изменять срок его исполнения нельзя

  Если НМЦК в обосновании превышает лимиты, ее размер в документации может быть меньше

  Планирование закупок в 2016 году

  С 1 января 2016 г. Заказчики должны формировать идентификационный код закупки (ИКЗ)

  Правительство определило сроки и порядок обязательного перевода всех госзакупок в электронный вид

  Определен размер аванса для получателей средств федерального бюджета в 2016 году

  Заказчик вправе включить в контракт условие о его оплате за вычетом неустойки

  Счетная палата считает необходимым ужесточить нормирование государственных закупок, ввести систему его контроля и мониторинга

  Обзор изменений контрактной системы

  Изменена форма отчета о закупках у СМП и СОНКО

  Постановлением № 63 от 04.02.2016 г. внесены изменения в перечень товаров, при закупках которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям УИС

  Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 установлен порядок казначейского сопровождения контрактов в 2016 году

  В Правительстве РФ одобрили изменения в ФЗ-44

  Минэкономразвития и ФАС публично заявили о реформировании системы закупок госкомпаний

  Закупки для государственных нужд стандартизируются

  Закупки на 2016 год нужно начать до 30 сентября

  Скорректированы сроки применения положений закона о закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым и Севастополя

  Руководство завода "Красный Октябрь" в Волгограде задержано по подозрению в растрате

  За срыв гособоронзаказа будут сажать на 10 лет

  Утвержден перечень товаров, при закупке которых нельзя предусмотреть аванс

  Инструкция по электронному госзаказу

  В Госдуму внесен законопроект, направленный на борьбу с "откатами" при исполнении государственного и муниципального заказа

  Штрафов станет больше

  Порядок ведения реестра контрактов в ЕИС откорректирован

  Обновлены требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих РФ

  Случаи неконкурентных закупок предложено дополнить

  Закон о закупках ждут новые редакции

  Госдума приняла в первом чтении законопроект о переходе ГУП и МУП на закупки по закону о контрактной системе

  Утвержден перечень заказчиков, планы закупок которых подлежат оценке российского законодательства. В соответствии с этими критериями в перечень включены 135 заказчиков

  В соответствии с Постановления Правительства РФ № 266 от 04.04.2016 заключать контракты после 30 сентября 2016 г. заказчики-получатели средств федерального бюджета смогут только в строго определенных случаях

  Письмо от 6 апреля 2016 г. N Д28и-841

  С 1 июля 2016г. вступают в силу профессиональные стандарты

  Противостояние ФАС и МЭР продолжается: ФАС высказалось против предложенной МЭР монополизации площадок для госзакупок

  Крупные компании предлагают дифференцировать законодательство о закупках для различных отраслей

  ФАС РФ продолжает борьбу с "непрозрачностью" критериев оценки заявок

  Письмо Минэкономразвития от 1 июня 2016 г. N Д28и-1427

  С 1 июля 2016г. за несоблюдение требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» предусмотрена административная ответственности в виде штрафа

  ГУПы и МУПы полностью переведут под действие 44-ФЗ с 2017 года

  В КоАП РФ добавлены новые составы административных правонарушений (№44-ФЗ)

  Штрафы, предусмотренные за нарушения в сфере госзаказа

  Для субъектов 223-ФЗ: при корректировке Положения о закупках необходимо размещать перечень изменений на Официальном сайте

  Госконтракт не может быть расторгнут частично

  Предусмотренные госконтрактом виды работ нельзя заменить

  Профстандарты для специалистов и экспертов в сфере закупок применяются частично

  Запрос котировок: объем закупок равен сумме средств, фактически уплаченных по контрактам

  Штрафы, предусмотренные за нарушения в сфере госзаказа

  ГУПы и МУПы полностью переведут под действие 44-ФЗ с 2017 года

  При корректировке Положения о закупках необходимо размещать перечень изменений на Официальном сайте

  Новые основания и суммы штрафов для заказчиков – нарушителей Закона № 44-ФЗ

  Штрафы в гособоронзаказе увеличили до миллиона

  Закупки по Закону N 223-ФЗ: установлен приоритет отечественных товаров перед иностранными

  Отсутствие у нарушителя Закона N 44-ФЗ образования в сфере закупок не освобождает от ответственности за нарушения в контрактной системе.

  Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968

  Правительство ввело ограничения на закупку разнообразной электроники иностранного происхождения для государственных нужд с 30 сентября 2016 г.

  Госконтракты унитарных предприятий получат банковское сопровождение

  Порядок закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ нужно указать в положении о закупке

  Услуги по госконтракту можно не оказывать, если будут возмещены все убытки

  С 1 января 2017 года изменяется порядок осуществления в контрактной системе

  Утверждены правила изменения в 2016 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году

  Госзаказчик должен будет рассчитывать НМЦК с учетом цен предыдущих контрактов

  Участнику госзакупки не придется искать сведения о ее статусе: они будут в плане-графике

  Заказчики по 223-ФЗ не должны включать в один лот проектные и строительные работы

  Планирование закупок

  Планы-графики

  Нормирование

  Национальный режим при осуществлении государственных и муниципальных закупок

  Запрет на приобретение иностранного программного обеспечения

  Работы, выполненные ранее указанного в контракте срока, заказчик может оплатить досрочно

  Составленную не по установленной форме конкурсную заявку заказчик должен отклонить

  Под запрет попадет намеренное «укрупнение» лотов при госзакупках

  Заказчик должен размещать документацию в ЕИС с возможностью поиска и копирования текста

  Новые виды контроля – с 1 января 2017

  Аффилированные организации исключат из объема закупок у СМП и СОНО

  Банки обяжут информировать Казначейство о платежах поставщиков

  Часть унитарных предприятий оставят на 223-ФЗ

  Заказчики по 223-ФЗ вправе требовать, чтобы специалисты в сфере закупок отвечали профстандарту

  При перемене госзаказчика подрядчик может не обращаться в банк для изменения банковской гарантии

  Минэкономразвития пояснило, когда нельзя требовать обеспечить госконтракт с единственным поставщиком

  Договоры унитарных предприятий, заключенные по 223-ФЗ, сохранят силу и в 2017 году

  Санкт-Петербург стал лучшей туристической столицей мира в 2016 году

  Новости контрактной системы

  В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при госзакупках.

  Лицам с судимостью запрещено участвовать в госзакупках

  Теперь и заказчики по 223-ФЗ обязаны оплачивать контракты с СМП в течение 30 дней

  Контроль в сфере закупок

  РАД вошел в перечень электронных площадок для проведения аукционов в сфере госзаказа

  Правительство утвердило перечень унитарных предприятий, которые будут проводить закупки по 223-ФЗ

  Постановлением от 01.12.2016 №1285 уточнены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

  Обновлен обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам

  Госзакупки на сумму более 1 млрд руб. будут проходить процедуру обязательного общественного обсуждения

  Заказчикам, начиная с 1 января 2017 года, необходимо указывать идентификационный код закупки в извещении о закупке и реестре контрактов

  Внесены изменения в правила планирования закупок (формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок) в рамках Закона № 44-ФЗ

  Правительство РФ установило запреты на допуск иностранных товаров для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства

  Постановлением от 01.12.2016 №1285 уточнены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

  Поправки Правительства к законопроекту о регламентации процедур определения поставщиков при госзакупках в электронной форме

  О каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

  Участнику аукциона по 44-ФЗ достаточно через электронную площадку дать согласие на поставку товара

  Минэкономразвития: стороны госконтракта не вправе расторгнуть его частично

  Заключать госконтракты с субъектами естественных монополий, которых нет в реестре этих лиц, можно

  Если при госзакупке нельзя заранее определить объем работ и услуг, антидемпинговые меры не применяют

  Внесены изменения в порядок формирования планов закупок и планов-графиков (постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73)

  Госзаказчик может удержать неустойку из суммы оплаты по контракту, если эта возможность предусмотрена контрактом (письмо ФНС России от 17.02.2017 N АС-4-5/3049)

  Постановлением № 231 установлена процедура ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается в России

  Законом № 11-ФЗ расширены контрольные функции Счетной палаты России в отношении 44-ФЗ

  Госзаказчик может отразить в контракте снижение цены пропорционально источникам финансирования

  В рамках одной закупки по 223-ФЗ заказчик может заключить несколько договоров

  На сумму до 100 тыс. руб. можно провести госзакупку любых товаров у единственного поставщика

  Проводить открытый конкурс на госзакупку работ, связанных с объектами культурного наследия, нельзя

  До 2018 года приостановили проверку сведений для реестра контрактов

  Утвержден порядок формирования идентификатора контракта при казначейском сопровождении

  В Минэкономразвития пояснили, как работать с постановлением № 73

  ТОФК вправе формировать уведомления о прохождении контроля по извещениям в течение следующего рабочего дня

  С 1 мая у госзаказчиков появилась обязанность оплачивать контракты в срок, не превышающий 30 дней

  С 1 ноября в реестр госконтрактов нужно вносить сведения о договорах исполнителя с малым бизнесом

  Минэкономразвития пояснило, как унитарным предприятиям рассчитывать совокупный годовой объем закупок

  ВС РФ пояснил, когда участник закупки по 223-ФЗ вправе жаловаться в антимонопольный орган

  С закупок из Турции сняли запреты

  Для заказчиков по 223-ФЗ появились новшества в сфере закупок у малого и среднего бизнеса

  С 1 января 2019 года Казначейство проверит соответствие бюджетных обязательств по госконтракту сведениям, внесенным в реестр контрактов

  Новые правила для электронных закрытых закупок

  Новые правила для выплаты авансов

  Правительство определило работы по капремонту, сметную стоимость которых госзаказчику надо проверить

  Суд пояснил, вправе ли госзаказчик сам расторгнуть контракт при сокращении финансирования

  Нельзя требовать от участника закупок по 44-ФЗ опись многотомной конкурсной заявки

  ВС РФ разъяснил, может ли участник госзакупки указать в заявке несколько стран происхождения товара

  Срок оплаты по контрактам сократился до 30 дней

  Штрафы за сговоры в закупках увеличили

  Минфин объяснил, как закупать подготовку проектной документации

  Что нельзя прописать в положении и документации о закупке

  Новый квалификационный справочник: знать 44-ФЗ для госслужащих обязательно.

  1 июля вступают в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые меняют правила закупок в сфере строительства. Изменения должны учесть заказчики по Закону N 44-ФЗ

  Расширен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика

  Минфин объяснил, как закупать подготовку проектной документации

  С 1 января 2018 года федеральные заказчики, размещая информацию о закупках в ЕИС, должны будут проходить контроль Казначейства

  Минфин против уступки третьим лицам любых требований исполнителей к госзаказчику

  Правительство изменило требования к участникам конкурсов по 44-ФЗ на поставку продуктов питания

  В третьем чтении Государственной Думой принят законопроект о расширении перечня заказчиков, осуществляющих закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей

  Штрафы и пени за нарушение госконтрактов придется платить по-новому

  Минфин и ФАС указали, кто и когда может проверить госзаказчика при проведении электронного аукциона

  ФАС России меняет порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ по решению Верховного Суда

  Правительство предложило повысить госконтроль за закупками товаров и услуг за рубежом

  Закупки с авансированием: новое в законодательстве

  Уточнен регламент работы с жалобами по 223-ФЗ

  Уточнен порядок проверки госзаказчика при проведении электронного аукциона

  Штрафы за нарушение обязательств по договорам будут рассчитываться по-новому

  За коррупцию в закупках посадят на 8 лет

  Меняются типовые условия привлечения к исполнению контрактов СМП и СОНО в качестве соисполнителей и субподрядчиков

  Правительство России решило закупками у единственного исполнителя развить телемедицинские технологии

  В декабре 2017 года вступит в силу запрет на поставку иностранной мебели

  Минюст решил регламентировать порядок оформления экспертиз, предусмотренных законом о контрактной системе

  Штрафы

  К участникам закупок установят новые требования

  По каким правилам будут оформлять экспертизы

  ФАС: оффшорная компания вправе участвовать в закупках

  Как оформить поставку товара с улучшенными характеристиками

  В Закон № 223-ФЗ внесут изменения

  Письмо Минфина России от 25 октября 2017 г. N 24-01-10/70195

  Письмо Минфина России от 18 октября 2017 г. N 24-01-06/68599 "О рассмотрении обращения"

  ФАС пояснила, как госзаказчику закупить услуги по охране здания, если его не может защищать ЧОП

  Сведения о поставщике и информация о договорах с субподрядчиками временно не вносятся в реестр договоров

  Депутаты предлагают актуализировать нормы 44-ФЗ в части централизованных закупок

  С 1 января в России начнут действовать новые принципы классификации лекарств, которые определят список взаимозаменяемых препаратов



Следите за нами в социальных сетях
Наша цель - дать вам ценные знания для успешного участия в государственных конкурсах, тендерах и аукционах. Узнайте, как получить госзаказ в новых условиях.
Документация