Образовательный центр Аргентум

     

Тел.: +7 (495) 997-6186

Тел./Факс: +7 (499) 795-7708

Филиал в г. Санкт-Петербурге:
+7 (812) 313-2027

Специализированный центр подготовки профессионалов госзаказа (Ф3-44, Ф3-223, Ф3-275)

Информация
















Анонсы
Важно знать, что в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ участником закупки признается любое физическое или юридическое лицо. В связи с этим принятие заказчиком положения о закупке позволит сузить круг потенциальных участников заказа до лиц, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в своем положении

Совет Федерации одобрил закон о совершенствовании правового положения и реформе финансирования государственных и муниципальных учреждений.

Документ под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предлагает разделить все государственные и муниципальные учреждения на три типа: казенные, автономные и бюджетные.

Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.

Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

Установлен срок переходного периода для вступления в силу положений закона - с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г. Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива, что призвано избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Устанавливается обязанность для всех бюджетных учреждений проводить тендеры при любых закупках. Учредителями образовательных учреждений могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.

Источник:  РосБизнесКонсалтинг

Посетить семинар на тему: КАЗЕННЫЕ, БЮДЖЕТНЫЕ, АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В 2012 ГОДУ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ



Автономные учреждения, осуществляющие деятельность в сферах, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральными законами могут определяться особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи.
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Автономные учреждение являются юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономные учреждения в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Автономные учреждения не отвечают по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Ежегодно автономные учреждения обязаны опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.

Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Автономные учреждения предоставляют информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

Автономные учреждения обеспечивают открытость и доступность следующих документов:

1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;

3) решение учредителя о создании автономного учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;

9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения.

Об автономных учреждениях

Федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ Об автономных учреждениях

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Автономные учреждения

Имущество автономного учреждения

Виды деятельности автономного учреждения

Создание автономного учреждения

Учредитель автономного учреждения

Устав автономного учреждения

Управление автономным учреждением. Органы автономного учреждения

Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением

Наблюдательный совет автономного учреждения

Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения

Порядок проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения

Руководитель автономного учреждения

Крупные сделки

Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения

Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки

Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения

Реорганизация автономного учреждения и изменение его типа

Ликвидация автономного учреждения

Реализация интереса в механизме автономных учреждений
Механизм автономных учреждений

Автономные учреждения

    * Нормативно-правовые документы
    * Автономные учреждения дошкольного образования
    * Автономные учреждения общего образования
    * Автономные учреждения среднего профессионального образования
    * Презентация опыта работы автономных учреждений
    * Отчеты о деятельности
    * Отчет об использовании имущества

Зачем нужны автономные учреждения?

Несмотря на кажущуюся простоту этого вопроса, получение ответа на него требует определенных усилий, можно сказать даже, некой «исследовательской реконструкции». Это связано с расплывчатостью, неоднозначностью, а иногда и противоречивостью тех формулировок, которые содержатся в нормативно-правовых документах по автономным учреждениям.
С точки зрения рационализации управления («упрощения жизни») в автономное учреждение можно, в принципе, переводить любое бюджетное учреждение.

Говоря о целях применения механизма автономных учреждений, нельзя не провести небольшой сравнительный анализ интересов, которые могут иметь к применению этого механизма различные стороны – сами учреждения, их учредители и получатели услуг.
Что происходит с внедрением механизма автономных учреждений?
У механизма автономных учреждений есть шанс сыграть определенную позитивную роль в развитии рынка государственных и муниципальных услуг в социальной сфере.
Автономное учреждение не является государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 4 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и статьей 6 Бюджетного кодекса, определяющей понятие «получатель бюджетных средств» (автономное учреждение не является таким получателем).

Следует отметить, что федеральный закон «Об автономных учреждениях» запрещает «изменять тип» только государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.



  Триллионы под госзакупки поделят по новым правилам

  На пути к введению обязательных электронных аукционов

  Минфин определит круг льготников по налогу на прибыль в образовании и медицине

  Прокуратура проверяет агентство госзаказа Красноярского края на предмет законности работы

  Москва переходит с июля на систему электронных аукционов

  1 июля вступит в силу приказ Минрегиона России, сокращающий перечень видов строительных работ, для которых требуется допуск СРО

  Совет Федерации одобрил закон о реформе бюджетных учреждений

  Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о совершенствовании правового положения и реформе финансирования государственных и муниципальных учреждений.

  ФАС разъясняет порядок осуществления госзакупок лекарств

  Электронные аукционы станут одной из мер противодействия коррупции в РФ

  Внесены изменения в закон о приватизации государственного и муниципального имущества

  ФАС России готовит поправки в законодательство о госзаказе

  Четверть всех распоряжений Лужкова не опубликована

  «Мы уверены, что перевод строительных объектов на электронные аукционы - правильное направление в реформе госзаказа» Михаил Евраев

  Опыт Собянина поможет усовершенствовать школьное образование - Ирина Абанкина

  Президент возмущен объемом воровства в системе госзакупок

  Возможности и риски перехода ЛПУ на автономию

  Собянин: Москва проведет тендеры на 6 млрд долларов

  Собянин уволил первого замруководителя Тендерного комитета Москвы

  С 1 января 2011 г. запускается единый Официальный сайт госзакупок

  Вступил в силу новый порядок размещения госзаказа

  Изменения в 94-ФЗ внесены федеральным законом от 3 ноября 2010 г. № 290-ФЗ

  Тендеры госкомпаний и их дочек появятся на портале госзакупок

  Счетная палата предлагает перейти от госзакупок к системе госконтрактов

  ФАС РФ от 09.09.2010 N АЦ/30282

  Минфина РФ от 29.12.2010 N 02-06-07/5398

  Медведев: поправки в закон о госзаказе закроют лазейки для махинаций

  Изменения в 94-м ФЗ: ликбез для госзаказчиков и поставщиков

  Технические требования к слушателю Вебинара (Интернет-трансляции семинра)

  Практическое руководство по участию в электронных аукционах. Каждую среду!

  Госдума уточняет механизм преобразования ГУПов в НКО

  ФАС вылечит поставщиков лекарств

  Приказ Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217

  Система госзакупок требует кардинальной перестройки

  Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 499

  Регистрация пользователей ресурса "Все о госзаказе"

  Федеральный закон от 11.07.2011 N 176-ФЗ

  Госдума установила новые правила госзакупок для госкорпораций и монополий

  ФАС предлагает отдать госзаказы в ведение профессионалов

  ГОСЗАКУПКИ ДЛЯ МОНОПОЛИЙ ОДОБРЕНЫ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ .

  Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года

  За сговор на торгах нужно платить

  Документация об аукционе должна содержать исчерпывающие сведения об объемах работ

  Электронные аукционы вывели госзаказ на качественно новый уровень

  Правоприменителю предлагают дать возможность выбирать размер штрафа за непредставление сведений об изменении контракта на госзакупку

  Важно поставщикам! Утверждены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок

  Генпрокуратура продолжает проверять соблюдение законодательства при госзакупках медицинского оборудования

  Практические рекомендации Определение Начальной (Максимальной) цены контракта

  Чиновники будут регулировать госзакупки новым законом и органом

  Идут жаркие дебаты по принятию Федеральной контрактной системы

  За нарушения в сфере госзаказа могут ввести уголовную ответственность

  Критерий качества станет определяющим в госзакупках в области культуры. Правила госзакупок изменят для сферы культуры

  Нарушать конкурентное законодательство станет опасно и дорого

  Федеральная антимонопольная служба представила свой взгляд на реформу госзакупок. Разногласия с оппонентами из Минэкономразвития остались. Возможности маневра для госзаказчика надо еще сильнее ограничить, считают в ФАС

  Российский малый бизнес бесплатно допустили к электронным госзаказам

  Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции

  Министерство закупок

  Авто пойдут с аукциона

  Оставили в наследство

  ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 30 декабря 2011 г. N ЕД-4-3/22628 О ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД В ОТНОШЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1131 от 26 декабря 2011 г. N 1131 О НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ПИСЬМО от 24 ноября 2011 г. N 04И-1181/11

  ПИСЬМО N 12-08-06/1616 от 11 апреля 2012 г.

  Набиуллина и Артемьев могут закончить миром спор о госзакупкаx

  ПИСЬМО от 2 июля 2012 г. N 42-7.4-05/6.3-354

  Сквозь

  Обучение 44 ФЗ в Москве

  44 ФЗ - курсы повышения квалификации

  Обучение в управлении персоналом

  Обучение закупкам

  Обучение кадровому делопроизводству

  Курсы делопроизводства в Москве

  Обучение по государственным закупкам

  Курсы управление персоналом в Москве

  Услуги по 223 ФЗ

  Дистанционное обучение по 44 ФЗ

  Путин выслушал доклады о причинах срыва гособоронзаказа

  Тест 1



Следите за нами в социальных сетях
Наша цель - дать вам ценные знания для успешного участия в государственных конкурсах, тендерах и аукционах. Узнайте, как получить госзаказ в новых условиях.
Документация