Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Курсы профессиональной переподготовки 270 часов 18-22 апреля 2016 в Санкт-Петербурге

Курсы профессиональной переподготовки «Управление закупочной деятельностью»

270 ак.часов с выдачей

Диплома о профессиональной переподготовке

Обучение по данной программе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необходимости наличия у контрактных управляющих и работников контрактных служб, членов закупочных комиссий соответствующего образования в сфере закупок.

18-22 апреля 2016 года

г. Санкт-Петербург,
гостиница «Москва», площадь Александра Невского 2

ПРОГРАММА

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, самостоятельную работу слушателей, консультации по вопросам подготовки итоговой аттестационной работы, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!

18 апреля 2016

09.30-10.00 - РЕГИСТРАЦИЯ

10.00-17.00 Правовое регулирование закупок в контрактной системе. Законодательные инициативы и дальнейшие перспективы развития сферы закупок. Новые требования к планированию закупок. Перспективы планирования, нормирования и обоснования с учетом последних изменений. Изменения 2016 года.

  • Изменения в порядке планирования и обоснования закупок (ст. ст. 16, 17, 18 Закона N 44-ФЗ). Признание закупки необоснованной
  • Новые требования к содержанию и форме планов-графиков, к порядку формирования, утверждения, внесения изменений
  • Новый порядок расчета совокупного годового объема закупок
  • Необходимость указания идентификационного кода закупки в плане закупки, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте и иных документах (ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ).
  • Нормирование в сфере закупок. Установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цены) или нормативных затрат
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552
    "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555
    "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования"
    (вместе с "Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553
    "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554
    "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг"

Требования к участникам закупочной деятельности: общий и специальный режимы

  • Заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации,
  • Эффективные модели централизации закупок,
  • Новое в государственных преференциях,
  • Программа импортозамещения в госзаказе.

Деловая игра «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе»

13.00-14.00 обед

Лектор: Пластинина Елена Александровна - Зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

 

19 апреля 2016г.

10.00-17.00 Способы закупок: процедурные особенности торговых и не торговых процедур.

Начальная (максимальная) цена контракта.

  • Необходимость включения в ЕИС информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров (работ, услуг) и размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта запросах цен (п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ)
  • Методы определения (примеры расчетов).
  • Форма обоснования НМЦК. Рекомендации Минэкономразвития и субъектов РФ
  • Цена контракта, заключаемого с ед. поставщиком

Последние изменения в правилах проведения закупок по 44‑ФЗ: практика применения

Способы определения поставщиков/подрядчиков по 44‑ФЗ в 2016 году: проблемные ситуации

Новое о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  • Основания закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Порядок осуществления закупок у единственного поставщика.
  • Извещение о закупке. Уведомление контрольного органа. Контракт по итогам несостоявшейся процедуры: правила согласования.
  • Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика (п.4 ч.1 ст. 93 (закупки на сумму до 100 тыс. руб.), п.9 ч.1 ст. 93 (аварийные закупки), по п.25 ч.1 ст. 93 (признание конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся) и др.)

Алгоритм перехода на электронную систему закупочных процедур. Законопроект N 623906-6, предусматривает перевод в электронную форму всех открытых конкурентных процедур (конкурсов, запросов котировок и запросов предложений), 17 февраля 2015г. был принят в первом чтении

  • Проведение конкурсов в электронной форме.
  • Порядок подачи заявок на участие в электронном конкуре
  • Переторжка
  • Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур.
  • Запрос котировок в электронной форме.
  • Запрос предложений в электронной форме.

Деловая игра « Оценка заявок на участие в открытом конкурсе»

Государственные и муниципальные контракты: комментарии, разъяснения

  • Предмет контракта, особенности субъектного состава, обязательные условия.
  • Типовые условия контрактов. Контрактная цена. Меры ответственности: условия и порядок их применения.
  • Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
  • Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение.
  • Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения. Реестр недобросовестных поставщиков.

13.00-14.00 обед

Лектор: Пластинина Елена Александровна - Зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

20 апреля 2016г.

10.00-17.00 Практика проверок законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки с учетом изменений Закона о контрактной системе в 2016 году. Легитимные пути минимизации ответственности должностных лиц.

  • Введение ЕИС: первые неудачи заказчиков и реакции контрольно-надзорных органов за не своевременное и (или) ненадлежащую публикацию информации. Легитимные пути минимизации ответственности за нештатную работу ЕИС с учетом ПЕРСПЕКТИВЫ дисквалификации должностных лиц организаторов закупок в рамках ПОПРАВОК в КоАП.
  • Новые обязанности контрактных управляющих (сотрудников контрактных служб) в части разработки плана и плана-графика закупок, подготовка изменений для них, размещение в ЕИС плана закупок, плана-графика закупок и внесённых в них изменений;
  • Перспективы и последствия принятия профессиональных стандартов «специалист в сфере закупок» и «эксперт в сфере закупок». Образовательные и квалификационные требования к сотрудникам контрактной службы и членам комиссий по закупкам в 2016-2018 годах.
  • Нормирование закупок – нормативные затраты и нормируемые требования к закупаемым товарам, работам, услугам : шаги заказчика
  • Результаты аудита планирования закупок: практика соблюдения заказчиками законодательства о КС при формировании, утверждении, размещении/опубликовании планов-графиков.
  • Неправомерное формирование и обоснование НМЦК силами заказчика и уполномоченного органа: определение виновных должностных лиц.
  • Национальный режим — сложности применения в 2016 году.
  • Отчет об осуществлении закупок у СМП и (или) СОНО, размещаемые в ЕИС не позднее 1 апреля 2016 года. Исчисление сроков в закупках.
  • Формальное проведение закупок с минимальными сроками исполнения контрактов: коррупционные риски и дополнительная правовая оценка со стороны правоохранительных органов

ПРАКТИКУМ. Способы доказательства контролирующим органам возможности исполнения контракта в сверхкороткие, сверхсжатые сроки за 1 и более день.

  • Недействительность банковской гарантии как обеспечения исполнения контракта в практике прокурорских проверок.
  • Гарантийные сроки в закупках: проблемы практики.
  • Аудит исполнения государственных муниципальных контрактов- итоги 2015 года и перспектива на 2016 год.
  • Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок, а также контрольных мероприятий.
  • Перепроверки объемов закупок до 100 (400) тысяч рублей и ОБЪЕМОВ ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК: тонкости практики выявления нарушений.

ПРАКТИКУМпо материалам внеплановой проверки УФАС России одного конкретного заказчика на предмет правомерности заключения договоров до 100 тысяч рублей и применения штрафов в размере 1 350 000 рублей к главному врачу как должностному лицу, ответственному за принятие решений о закупке у единственного поставщика!!!

  • Прокурорские перепроверки объемов закупок у СМП и/или СОНО, правила исчисления с анонсом новой законодательной инициативы.
  • Разбирательства конкурирующих участников закупок друг с другом в УФАС: последствия и риски заказчиков
  • КРУГЛЫЙ СТОЛ по вопросам работы в рамках 44-ФЗ.

13.00-14.00 обед

Лектор: Олег Николаевич Толстобоков, к.т.н. один из разработчиков ряда поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов; 2008-2011 - заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы; инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок.

21 апреля 2016 года

09.30-10.00 - РЕГИСТРАЦИЯ

10.00-17.00 Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц с учетом последних изменений. Перспективы развития законодательства.

  • Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке, в том числе, бюджетным учреждением при наличии Положения о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении им закупок:
  • КоАП РФ;
  • Совершенствование антимонопольного законодательства.

Постановление Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014г. «Об утверждении Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»:

  • Введение реестра договоров.
  • Формирование планов закупок сроком на 5-7 лет.
  • Применение государственными, муниципальными унитарными предприятиями норм Закона № 44-ФЗ.
  • Состав реестра договоров с 2016 года.
  • Документы, подаваемые заказчиками в реестр договоров при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров, сроки подачи таких документов.

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

  • Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году.
  • Изменение статуса МСП в рамках отраслевого законодательства.
  • Отчетность по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Пути поддержки при осуществлении закупок субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Перечни закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые заказчиками. Порядок их размещения в единой информационной системе.
  • Особенности заявок участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • План привлечения к исполнению субподрядных договоров субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Особенности требований по обеспечению заявок и исполнения договоров.
  • Обязательства по оплате договоров, заключенных с такими субъектами.
  • Взаимодействие заказчиков с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.

Изменения 223-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

  • Понятие «конкретный заказчик» и «отдельный заказчик»;
  • Полномочия Корпорации развития малого и среднего предпринимательства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданных ими организаций в части проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
  • Изменение формы плана закупок товаров, работ, услуг и плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Новые обязанности заказчиков, в том числе в части утверждения перечня товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции; положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  • Изменения в отчетности заказчиков;

13.00-14.00 обед

Лектор: Бойко Андрей Александрович – коммерческий директор площадки B2B-center

22 апреля 2016 года

10.00-17.00 Порядок составления положения о закупке и разбор типичных ошибок:

  • Порядок разработки (изменения) и содержание Положения о закупках;
  • Формирование нормативной базы документов;
  • Состав ключевых документов - что должно содержать Положение о закупке;
  • Публикуемая и не публикуемая составляющие Положения о закупке;
  • Особенности, которые должны быть учтены при разработке типовых форм документов;
  • Установление в Положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика;
  • Типовые Ошибки при разработке Положения о закупке;

Особенности закупок в электронной форме:

  • Достоинства и недостатки автоматизации закупочных процессов.
  • Пути снижения трудовых и финансовых затрат и повышения эффективности расходов.
  • Порядок юридически значимого электронного документооборота. Государственные автоматизированные информационные системы. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • Работа на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Единая информационная система.
  • Обзор существующих электронных площадок для обеспечения электронных процедур закупок.
  • Аккредитация и регистрация заказчиков и поставщиков.
  • Проведение конкурентных процедур в режиме реального времени (Запросы цен/предложений, Аукционы, Открытые конкурсы и т.д.).
  • Плюсы и минусы электронных процедур закупок.

Эффективная договорная работа:

  • Порядок заключения и исполнения договоров (формы договоров с протоколом разногласий и без него; возможность расторжения и изменения договоров).
  • Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
  • Новые договорные конструкции.

Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ.

Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.

  • Плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий.
  • Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и МВД России.
  • Выявление неэффективных закупок и меры реагирования в практике Счетной палаты РФ
  • Ошибки бюджетных и автономных учреждений при утверждении положений о закупке (на примерах проверок ФАС России).

Укрупнение лотов: контроль ФАС России.

Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.

Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:

  • Неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками;
  • Участие аффилированных с заказчиком компаний в закупках
  • Формальное проведение закупок с несоразмерными объемам поставок сроков исполнения договорных обязательств
  • Ошибки описания объектов закупки в технических заданиях
  • Излишние требования к документам в составе заявок
  • Дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора
  • Ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов

13.00-14.00 обед

Лектор: Бойко Андрей Александрович – коммерческий директор площадки B2B-center

 

Стоимость обучения 5 дней:
с выдачей диплома о профессиональной переподготовке (270 часов) – 38 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 35 900 руб./чел.

В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, диплом о профессиональной переподготовке 270 академических часов установленного образца.

В ходе обучения слушатели дополнительно изучают материал и сдают итоговые тесты в дистанционном модулепрограммы.

Бронирование номеров в гостинице «Москва»
Одноместный/ двухместный «стандарт» (с завтраком «шведский стол») -3000/3300 руб./сутки.

Подать заявку на участие

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027

Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00